Чистая прибыль «Ростелекома» по МСФО в I квартале возросла на 15%

  • © РИА Новости, Илья Питалев

МОСКВА, 15 мая — ПРАЙМ. Выручка «Ростелекома» RTKM по МСФО в первом квартале выросла на 8% — до 76,203 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.

Чистая прибыль оператора возросла на 15% — до 3,864 миллиарда рублей. Показатель OIBDA составил 23,194 миллиарда рублей, что на 0,1% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Рентабельность по OIBDA снизилась до 30,4% с 33%.

В первом квартале доля доходов от цифровых и контентных услуг в выручке компании впервые превысила 50%, составив 53%, рассказал первый вице-президент «Ростелекома» Владимир Кириенко. «Для нас это очень значимое событие — мы перешагнули 50% планку доходов от цифровых и контентных услуг. Мы заявляли это в рамках своей стратегии еще 4 года назад, сегодня можем сказать, что нам это удалось», — сказал он.

Доходы от цифровых и контентных услуг возросли на 19,5% — до 40,1 миллиарда рублей. Наибольший рост в этом сегменте показали доходы от дополнительных и облачных сервисов — в 1,8 раза — до 7,2 миллиарда рублей. Доходы от ШПД составили 19,2 миллиарда рублей (рост на 8,3%), платного ТВ — 8,2 миллиарда рублей (рост на 18,4%), VPN — 5,5 миллиарда рублей (рост на 8,8%). Доходы от фиксированной телефонии продолжают снижение — они составили в первом квартале 18,3 миллиарда рублей, снизившись на 10,4%. Доходы от оптовых услуг выросли на 13,1% — до 12,3 миллиарда рублей.

Количество абонентов ШПД выросло на 2% — до 12,7 миллиона. Большинство из них — 12 миллионов — физлица, их число выросло на 2%. При этом число абонентов, подключенных по оптике, выросло на 7% — до 7,8 миллиона (65% от абонентской базы). Количество абонентов платного ТВ выросло на 5% — до 9,9 миллиона домохозяйств. Количество абонентов местной телефонной связи уменьшилось на 8% — до 18,7 миллиона.

Количество абонентов MVNO возросло в 4 раза — до 880 тысяч. По словам Кириенко, рост абонентской базы MVNO сопровождается увеличением среднемесячного дохода от одного абонента (ARPU). «Если в начале запуска проекта MVNO в основном это приобреталось как вторая sim-карта и объем data- и голосового трафика был меньше рыночных стандартов, то сегодня мы видим, что большинство абонентов приобретают MVNO «Ростелекома» как основную sim-карту в пакете с сервисами ШПД и ТВ», — отметил Кириенко.

Источник